четверг, 4 апреля 2013 г.

Интервью: Александра Ким.


На днях Individorama поговорила с художницей Александрой Ким о Бердслее, юношеских увлечениях и планах на будущее.


-Привет! Расскажи для начала о себе. Как ты начала рисовать? Где ты училась рисованию?
Меня всегда ставит в тупик такой вопрос...Я сколько себя помню - рисую. Сначала ходила в школу искусств в маленьком городе Энгельсе - это Поволжье.Мне повезло с преподавателем.Она стала моим другом и человеком, который не только учил меня живописи, но и жизни вообще. А вообще, меня нельзя считать профессиональным художником, потому что я в большинстве своем самоучка - профессионального образования у меня нет и я сильно сомневаюсь в его необходимости.

- У тебя есть графика и работы в цвете. В какой технике тебе самой больше всего нравится работать? 
В последнее время мне нравится работать с цветом.Меня увлекают орнаменты,яркие краски. Картина как калейдоскоп-цветное панно из миллионов осколков. И каждый в этом панно видит что-то свое.

«Часто бывает,что если тут же не воплотишь идею в жизнь-считай,сразу ее похоронил.» 

- В твоей графике заметно влияние Обри Бердслея. Тебе нравится его творчество?
Возможно, ты права. Лет 6-7 назад я была без ума от его работ. К слову сказать, они мне и сейчас нравятся. Он изумительный график-со вкусом. Не знаю, что сказать именно о "влиянии". Да, наверное, когда тебе что-то сильно нравится, ты это впитываешь в себя бессознательно. Однако сейчас нет такого художника или значимой фигуры в мире искусства, который бы цеплял меня за живое.Такое бурное проявление "любви" было лет в 14-15, что, как мне кажется, свойственно возрасту.
 - А кто еще из художников\иллюстраторов тебе нравился, чьим творчеством ты увлекалась?

В одно время мне нравился Филонов - петербургский художник. Я много читала о нём. У него была целая философия искусства. Интересно, но не скажу, что это стало мне особонно близко. В том же переходном возрасте "переболела" Дали,  Да Винчи. Дега и Модильяни люблю до сих пор. Первого-за новаторство в композиции, второго-за глубину. Самым интересным художником для меня остается Ван Гог. Сейчас мне интересны Дэмиен Херст и Френсис Бэкон. Первый-как фигура современного искусства.Его отношение к тому, что он делает, его подача,собственный пиар и маркетинг-это как новый образ художника в принципе. Это больше не бродяга в шарфе и с палитрой в руках(собирательный образ), а человек, умеющий продавать свое искусство,апеллируя к психологии.
Уорхол интересен больше как персонаж, чем как художник. Он первый, кто поставил картины на поток, создал фабрику по изготовлению объектов искусства.Читала его книгу"Попизм" - очень иронично,в его стиле. Понравилось.

 - Что ты считаешь своим главным творческим достижением?
Сложный вопрос. С одной стороны любой художник жаждет общественного признания. С другой стороны-существует признание внутреннее. Что не менее проблематично в достижении. Наверное, для меня достижением будет полное удовлетворение результатом. Хотя зачастую процессы слаще результатов.


 -Какие у тебя цели на будущее?
Я пока в свободном плавании. Хочу поучаствовать в гранте на летнее обучение в Австрии. Интересный опыт. Сейчас пишу серию картин маслом (никуда ее не выкладываю), вполне возможно, что, когда закончу, выставлюсь в галерее. Сейчас у меня в голове вопрос - как добиться минимальными визуальными средствами сильного художественного образа. Так что мысли кипят).


- Ну и последний вопрос: что тебя вдохновляет и можно ли вызвать вдохновение искусственно?
Да никогда не знаешь, когда к тебе придет идея. Во время секса или в душе,в давке в метро или во сне. Это не предугадаешь). Я часто слушаю музыку, у меня даже была целая серия цветной графики, посвященная музыке. Но это скорее катализатор, чтобы не остывать. Часто бывает,что если тут же не воплотишь идею в жизнь - считай,сразу ее похоронил.



Комментариев нет:

Отправить комментарий